С чего начинается бухгалтерский учет
После регистрации компании любой организационно-правовой формы одной из первоочередных задач является обеспечение правильного ведения бухучета. Некоторые неопытные руководители или собственники фирм считают, что он понадобится только после появления первого клиента. Однако законодательством предусмотрена необходимость уже на начальном этапе работы компании разработать и утвердить несколько документов.
Учетная политика - отправная точка бухгалтерского и налогового учета
Правильно организовать бухучет в организации, избежать проблем во время проверок поможет грамотно составленная учетная политика. Именно она регламентирует метод, форму и принципы ведения бухгалтерских документов, оговаривает перечень налоговых регистров и режим налогообложения.
Учетная политика должна:
- соответствовать государственным нормам, стандартам;
- учитывать отраслевые особенности;
- обеспечивать достижение целей собственников компании.
Важно, чтобы данный документ был составлен грамотно и профессионально. Только в этом случае, независимо от того заказывает предприятие услуги бухгалтерского учета в специализированной организации или содержит собственную бухгалтерию, вся документация будет в порядке.
Первичные документы – основа бухучета
Для подтверждения доходов и расходов на предприятии должен вестись учет первичных документов. Они являются документальным подтверждением хозяйственных операций, их законности.
К первичным документам относятся:
- договора;
- счета;
- приходные, расходные кассовые ордера;
- накладные и т.д.
Формы некоторых из этих документов утверждены на законодательном уровне, другие организация должна разработать самостоятельно. Важно следить за изменениями, которые периодически вносятся в утвержденные формы, чтобы избежать претензий контролирующих органов. Для этого бухгалтер должен не только иметь базовые знания и опыт работы, но и стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень.